Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 18.09.2003 № А19-6584/03-15-Ф02-3006/03-С1

За непредставление в срок бухгалтерского баланса, отчета о прибылях, отчета о движении денежных средств, расшифровки имущества, расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей налогоплательщик подлежит налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу от 18 сентября 2003 г. Дело N А19-6584/03-15-Ф02-3006/03-С1 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Пущиной Л.Ю., судей: Парской Н.Н., Шелеминой М.М., представители сторон в судебном заседании участия не принимали, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Иркутской области на решение от 19 мая 2003 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-6584/03-15 (суд первой инстанции: Луньков М.В.), УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Иркутской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с муниципального унитарного предприятия "Стройсервис" (далее - МУП "Стройсервис") налоговых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах. Решением суда от 19 мая 2003 года заявленные требования удовлетворены частично, с МУП "Стройсервис" взыскано 200 рублей налоговых санкций. В удовлетворении остальной части требований отказано. В апелляционном порядке законность и обоснованность судебного акта не проверялись. В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять новое решение. По мнению налоговой инспекции, налогоплательщики в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны представлять по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также иную бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете". Суд неправомерно отказал в части удовлетворения заявления, так как МУП "Стройсервис" в нарушение законодательства о налогах и сборах несвоевременно представило в налоговый орган налоговые декларации (налоговый расчет) налога на прибыль расчетов по целевому сбору на содержание милиции, по целевому сбору на благоустройство территории, по целевому сбору на содержание жилищного фонда, по налогу на имущество предприятий за 9 месяцев 2002 года и бухгалтерскую отчетность за 9 месяцев 2002 года. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (налоговая инспекция уведомлением от 28.08.2003), МУП "Стройсервис" - по последнему известному суду адресу. Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение от 19 мая 2003 года следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Как следует из материалов дела, МУП "Стройсервис" зарегистрировано администрацией города Усть-Илимска 07.05.2002, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации N 1732. Налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка МУП "Стройсервис". По материалам проверки заместителем руководителя налоговой инспекции было принято решение от 05.12.2002 N 12-934к о привлечении МУП "Стройсервис" к налоговой ответственности за непредставление в установленный срок бухгалтерской отчетности и расчетов по целевым сборам на содержание милиции, на благоустройство территории, на содержание жилищного фонда за 9 месяцев 2002 года, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ и за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль, по налогу на имущество предприятий за 9 месяцев 2002 года, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 978 рублей, в т.ч. по налогу на прибыль - в сумме 100 рублей, по налогу на имущество - в сумме 878 рублей. Требование о добровольной уплате налоговых санкций N 1162 направлено МУП "Стройсервис" 11.12.2002. Неуплата налогоплательщиком налоговых санкций в установленный в требовании срок повлекла обращение налоговой инспекции в арбитражный суд с иском о принудительном взыскании. Согласно пункту 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. Как установлено материалами дела, МУП "Стройсервис" представило в налоговую инспекцию 12.11.2002 бухгалтерскую отчетность предприятия за 9 месяцев 2002 года: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженностей организации, расшифровку имущества, сведения о движении денежных средств. Срок представления квартальной и годовой отчетности для организаций, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), установлен не позднее 30 дней по окончании квартала и не позднее 90 дней по окончании года соответственно. Таким образом, судом сделан правильный вывод о правомерном привлечении МУП "Стройсервис" к налоговой ответственности по 1 пункту статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в срок бухгалтерского баланса, отчета о прибылях в виде штрафа в размере 100 рублей. В части привлечения МУП "Стройсервис" к налоговой ответственности за непредставление отчета о движении денежных средств, расшифровки имущества, расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей организации суд необоснованно отказал в удовлетворении, так как в соответствии со статьей 13 Закона "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность организаций состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами (отчет о движении денежных средств, расшифровки имущества, расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей); г) аудиторского заключения; д) пояснительной записки. Следовательно, привлечение МУП "Стройсервис" к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, обоснованно, поскольку ответственность за данное правонарушение наступает в случае непредставления в установленный срок налогоплательщиком документов и иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. Кроме того, МУП "Стройсервис" привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в налоговый орган расчетов по целевым сборам на содержание милиции, благоустройство территории, на содержание жилищного фонда за 9 месяцев 2002 года. Из содержания пункта 1 статьи 4 Положения об указанных целевых сборах, утвержденного решением Думы Черемховского муниципального образования от 18.10.2001 N 19/2-ДГ, следует, что расчет суммы сбора представляется юридическими лицами в налоговую инспекцию в сроки, установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности. Согласно статье 3 Положения ставка сбора устанавливается в размере 1% годового фонда заработной платы, расчетного от установленной законом минимальной месячной оплаты труда для юридических лиц. При таких обстоятельствах судом правомерно сделан вывод о том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения МУП "Стройсервис" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление расчетов по целевым сборам на содержание милиции, на благоустройство территории, на содержание жилищного фонда за 9 месяцев 2002 года в виде штрафа в сумме 150 рублей. Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В силу статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком налога на прибыль и обязан представлять декларации по налогу не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года). Согласно пункту 1 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей. В соответствии с пунктом 3 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего периода. Согласно пункту 2 статьи 285 Кодекса отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Как следует из материалов дела, налоговая декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2002 года должна быть представлена не позднее 28 октября 2002 года, МУП "Стройсервис" представило налоговую декларацию в налоговую инспекцию лишь 12.11.2002. Следовательно, МУП "Стройсервис" правомерно привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2002 года в виде штрафа в сумме 100 рублей. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" от 13.12.1991 N 2030-1 МУП "Стройсервис" является плательщиком налога на имущество предприятий. По своей форме и содержанию расчет налога на имущество предприятий отвечает определению налоговой декларации (статья 80 Налогового кодекса Российской Федерации РФ), в связи с чем его несвоевременное представление влечет ответственность, предусмотренную статьей 119 Кодекса. Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" уплата налога по итогам года производится по годовым расчетам в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год. В силу пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете" организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Таким образом, расчет налога на имущество предприятий по итогам года должен быть представлен в налоговый орган в течение 100 дней по окончании соответствующего года. С учетом изложенного вывод Арбитражного суда Иркутской области о неправомерном привлечении МУП "Стройсервис" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговой декларации по налогу на имущество за девять месяцев 2002 года в виде штрафа 878 рублей следует признать правильным. С учетом изложенного кассационная инстанция считает необходимым решение от 19 мая 2003 года Арбитражного суда Иркутской области в части отказа в иске о взыскании 150 рублей штрафа отменить и, не передавая дело на новое рассмотрение, в этой части вынести новое решение о взыскании 150 рублей налоговых санкций, поскольку фактические обстоятельства дела установлены судом на основании полного исследования имеющихся в деле доказательств, но неправильно применены нормы права, в остальной части решение оставить без изменения. Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа ПОСТАНОВИЛ: Решение от 19 мая 2003 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-6584/03-15 в части отказа в иске о взыскании 150 рублей штрафа отменить. Взыскать с МУП "Стройсервис" в доход соответствующего бюджета 150 рублей налоговых санкций. В остальной части решение оставить без изменения. Председательствующий Л.Ю.ПУЩИНА Судьи: Н.Н.ПАРСКАЯ М.М.ШЕЛЕМИНА


 
 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.