Применение налоговым органом ответственности установленной ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок перерасчета за древесину, изготовленную в 2001 году, неправомерно. Срок представления перерасчета лесных податей за древесину установлен Инструкцией Госналогслужбы РФ от 19.04.1994 № 25, которая не является актом законодательства о налогах и сборах и в силу п. 1 ст. 1 и п. 2 ст. 4 НК РФ не подлежит применению. |
Действующим законодательством по рыболовству не предусмотрены сроки составления рейсовых заданий, рейсовых отчетов и отчетов технологов членами экипажей судов, а также порядок последующего хранения данных документов, в связи с чем привлечение налогоплательщика к ответственности за отсутствие этих документов неправомерно. |
Непредставление налогоплательщиком документов, затребованных налоговым органом при проведении камеральной проверки, образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 126 НК РФ. |
За нарушение сроков представления расчета по единому социальному налогу, не являющегося налоговой декларации по данному налогу, привлечение налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ правомерно. |
На момент истребования документов налоговый орган обязан указать их точное наименование и количество, в противном случае привлечение к ответственности за непредоставление каких-либо документов невозможно. |
Отсутствие у налогоплательщика истребуемых документов, ведение которых для целей налогообложения не является обязательным (дефектные ведомости; экспертные заключения; сметы расходов, необходимые для проведения ремонта), исключает возможность привлечения к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. |
Ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ может быть применена только в том случае, если запрошенные налоговым органом документы имелись у налогоплательщика, но не были им представлены. |
Абстрактно сформулированная инспекцией обязанность представить документы не только дезориентирует налогоплательщика, но и не позволяет установить размер штрафа, подлежащего взысканию в случае привлечения налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ, поскольку он (штраф) определяется в зависимости от количества затребованных, но не представленных документов. |
Требование налогового органа о предоставлении документов для проведения выездной налоговой проверки основаны на предположении, что организация, осуществляющая хозяйственную деятельность, должна иметь определенные документы. Предположение не может являться основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ, т.к. исходя из буквального толкования данной нормы следует, что ответственность за непредставление налоговому органу документов возможна при наличии их у налогоплательщика. |
При направлении налогоплательщику требования о представлении документов для проведения выездной налоговой проверки (заказным письмом по почте) с указанием срока исполнения, налоговым органом не было учтено ни времени на прохождение почты, ни времени, предоставленного налогоплательщику законом на подготовку и представление запрашиваемых документов. Поскольку в ст. 93 НК РФ не установлен порядок направления (передачи, вручения) такого требования налогоплательщику, что является пробелом в законодательстве, привлечение налогоплательщика к ответственности по ст. 126 НК РФ незаконно. |
|
|