Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 20.10.2005 № Ф09-4749/05-С7

Требование о представлении документов налоговому органу должно содержать ряд реквизитов, главным из которых является указание на истребуемые документы с максимально возможной степенью их конкретизации. Если налоговый орган не располагает точными сведениями о реквизитах необходимых документов, нужно указывать все известные индивидуальные признаки документов. Таким образом, возможность исполнения обязанности по представлению документов ставится в зависимость от доступности и четкости изложения требования о представлении документов. Если налоговым органом не сформулирован конкретный перечень обязательных для предъявления документов, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 126 НК РФ.

 
Постановление ФАС УО от 19.10.2005 № Ф09-4666/05-С7

Согласно абз. 2 ст. 87 НК РФ в случае, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка). Указанной нормой определены основания и условия истребования и представления документов у контрагента налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка. За непредставление запрошенных документов по контрагенту, в отношении которого не проводится налоговой проверки, ответственность по п. 2 ст. 126 НК РФ не наступает.

 
Постановление ФАС ЗСО от 23.05.2005 № Ф04-3374/2005(11565-А27-34)

Налоговый орган не вправе требовать документы, относящиеся к деятельности налогоплательщика, имевшей место за пределами трех календарных лет, которые могут быть охвачены налоговыми проверками в соответствии со ст. 87 НК РФ.

 
Постановление ФАС УО от 30.05.2005 № Ф09-2262/05-С7

Поскольку налоговым законодательством не определено, с учетом каких дней (рабочих или календарных) следует вести отсчет установленного в ст. 93 НК РФ пятидневного срока представления документов по требованию налогового органа, в силу п. 7 ст. 3 НК РФ при исчислении данного срока следует учитывать только рабочие дни.

 
Постановление ФАС ЦО от 30.05.2005 № А35-10878/04-С2

Налоговый орган неправомерно привлек муниципальное унитарное предприятие к ответственности за непредставление аудиторского заключения в составе бухгалтерской отчетности, так как в соответствии с Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» аудиторская проверка деятельности унитарных предприятий не является обязательной и проводится по решению собственника имущества. Поэтому аудиторское заключение в данном случае не входит в состав бухгалтерской отчетности.

 
Постановление ФАС ВСО от 11.08.2005 № А33-31274/04-С4-Ф02-3864/05-С1

Непредставлением налогоплательщиком по требованию налогового органа пояснений о снижении доходов и расходов, связанных с производством и реализацией, росте внереализационных доходов и расходов не влечет ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ, поскольку обязанность представления пояснений в связи с изменением показателей деятельности налогоплательщика по сравнению с предыдущим периодом действующим налоговым законодательством не предусмотрена.

 
Постановление ФАС ЗСО от 16.03.2005 № Ф04-1322/2005(9281-А27-33)

Налоговый орган, требуя у налогоплательщика документы для проведения налоговой проверки, должен соблюдать принцип относимости запрашиваемых документов к предмету налоговой проверки. Осуществляя налоговую проверку по одному виду налога (проверка правильности исчисления и своевременности уплаты единого налога на вмененный доход), налоговый орган не имеет права истребовать документы, имеющие отношение к другим видам налога, в частности копии паспортов транспортных средств, которые необходимы при проверке правильности расчета транспортного налога.

 
Постановление ФАС ВСО от 16.06.2005 № А33-1973/05-Ф02-2750/05-С1

Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлена обязанность страхователей представлять в налоговые органы расчеты по авансовым платежам по страховым взносам не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В связи с тем, что правоотношения по представлению авансовых расчетов возникают между налоговым органом и страхователями, то организации, несвоевременно представившие указанные расчеты, не могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной ст. 126 НК РФ, так как субъектами правонарушения в данной статье являются лишь налогоплательщики и налоговые агенты.

 
Постановление ФАС УО от 03.02.2005 № Ф09-89/05-АК

Ответственность за непредставление в установленный срок истребуемых налоговым органом документов по ст. 126 НК РФ наступает в том случае, если запрашиваемые документы фактически имелись у налогоплательщика, но не были им представлены.

 
Постановление ФАС ВСО от 09.06.2005 № А19-27977/04-15-Ф02-2567/05-С1

В связи с тем, что налоговый агент не является субъектом, который привлекается к ответственности по ст. 119 НК РФ, за непредставление налоговым агентом налоговой декларации по НДС может быть применена санкция, предусмотренная ст. 126 НК РФ.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.