Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЦО от 08.11.2005 № А48-1495/05

Суд пришел к выводу о том, что требование налогового органа о представлении налогоплательщиком первичных документов (счетов-фактур) в ходе проведения камеральной проверки при невыявлении ошибок в заполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, противоречит понятию камеральной проверки, приведенному в ч. 1 ст. 88 НК РФ, в связи с чем отказал в привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. Из системного толкования подп. 4 п. 1 ст. 23, ст. 54 и 88 НК РФ следует, что цель камеральной проверки – проверка правильности заполнения налоговых форм, соответствия данных налоговых деклараций регистрам бухгалтерского учета, именно эти документы являются предметом камеральной проверки, а не первичные документы, которые проверяются в ходе выездных налоговых проверок, истребование всех первичных документов для подтверждения соответствия налоговой отчетности фактическому состоянию дел означает превращение камеральных проверок в выездные.

 
Постановление ФАС ВСО от 20.10.2005 № А19-9920/05-52-Ф02-5159/05-С1

Суд пришел к выводу об отсутствии в действиях налогоплательщика вины в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 126 НК РФ, так как требование о представлении документов, направленное налогоплательщику по единственному известному налоговому органу адресу, было возвращено в налоговый орган с пометкой сотрудника отделения почтовой связи «Выбыл, нет по данному адресу».

 
Постановление ФАС ВСО от 27.10.2005 № А19-12919/05-33-Ф02-5210/05-С1

Требование о представлении документов направлено налогоплательщику заказным письмом. Налогоплательщик документы не представил. В почтовом уведомлении указано, что почтовое отправление получено водителем по доверенности. Номер и дата выдачи доверенности не отражены, подпись – не расшифрована, в штатном расписании налогоплательщика на дату заполнения почтового уведомления должность водителя не значится. Суд сделал вывод о недоказанности факта получения требования налогоплательщиком и отказал в привлечении его к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.

 
Постановление ФАС ВСО от 02.11.2005 № А19-9208/05-45-Ф02-5402/05-С1

Налоговый орган направил налогоплательщику требование о представлении документов по адресу, указанному в учредительных документах организации. Суд сделал вывод о неполучении налогоплательщиком требования, так как конверт был возвращен отправителю с отметкой органа связи об отсутствии адресата, налоговый орган не представил доказательств, подтверждающих уклонение руководителя или уполномоченного представителя организации от получения этого требования. Таким образом, налогоплательщик неправомерно привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ, поскольку он не получил требования налогового органа и, следовательно, не знал об обязанности представления документов по названному требованию.

 
Постановление ФАС ВСО от 09.11.2005 № А19-7402/05-44-Ф02-5460/05-С1

Налоговый орган направил налогоплательщику по его юридическому адресу требование о представлении документов. За непредставление документов налогоплательщик был неправомерно привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ, так как требование было получено лицом, не являющимся работником налогоплательщика (секретарем другой организации) и не имеющим полномочий на получение корреспонденции налогоплательщика.

 
Постановление ФАС ВСО от 19.10.2005 № А19-16660/05-40-Ф02-5144/05-С1

Так как конверт с требованием о представлении документов, направленный налоговым органом по адресу налогоплательщика, указанному в его учредительных документах, был в день его поступления в отделение связи возвращен отделением связи налоговому органу, суд пришел к выводу, что налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за непредставление документов в связи с отсутствием состава правонарушения.

 
Постановление ФАС ЦО от 09.11.2005 № А62-1629/2005

Отказывая в привлечении к налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ, суд исходил из недоказанности налоговым органом вины общества в совершении вмененного ему налогового правонарушения, поскольку налоговым органом не представлены доказательства получения обществом направленного ему требования о представлении документов.

 
Постановление ФАС СЗО от 05.10.2005 № А42-307/2005-5

Налоговый орган в ходе камеральной проверки вправе затребовать у налогоплательщика только те сведения и документы, которыми подтверждается правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В ходе проверки налоговый орган затребовал у налогоплательщика сведения, отражаемые в формах статистического наблюдения, то есть документы, которые в соответствии с налоговым законодательством и законодательством о бухгалтерском учете и отчетности не относятся к первичным документам, регистрам бухгалтерского учета и не служат основанием для исчисления налога на прибыль. Налогоплательщик документы не представил. Суд пришел к выводу об отсутствии в действиях налогоплательщика состава налогового правонарушения, ответственность за которое установлена п. 1 ст. 126 НК РФ, поскольку налоговый орган не привел правовых оснований, устанавливающих обязанность налогоплательщика представлять налоговому органу формы статистического наблюдения.

 
Постановление ФАС ВСО от 02.11.2005 № А19-20172/05-54-Ф02-5391/05-С1

Исходя из общего толкования ст. 93, 126 НК РФ, ответственность может наступать только за непредставление реально существующих документов, имеющихся у налогоплательщика, либо тех, наличие которых для него обязательно. Так как налоговый орган при истребовании товарно-транспортных накладных исходил лишь из предположения о наличии их у налогоплательщика, то суд пришел к выводу о том, что налоговый орган не доказал факт совершения налогоплательщиком вменяемого ему правонарушения.

 
Постановление ФАС ЗСО от 14.11.2005 № Ф04-8025/2005(16809-А46-33)

Налогоплательщик был привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ, выразившегося в несвоевременном представлении декларации по транспортному налогу за I полугодие 2004 года. Поскольку налогоплательщик не имел зарегистрированных транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения, он не являлся плательщиком транспортного налога и не обязан был представлять в налоговый орган налоговую декларацию. Фактическое представление налогоплательщиком деклараций по авансовым платежам по транспортному налогу за I квартал, полугодие и 9 месяцев года не может свидетельствовать о наличии обязанности по их представлению и, следовательно, о наличии в действиях налогоплательщика признаков налогового правонарушения.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.