За неисполнение требования о представлении документов, в котором запрашиваемые документы и их количество не конкретизированы (счета-фактуры и товарные чеки) ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ не может быть применена. |
Налоговый орган может потребовать от налогоплательщика представить конкретные документы, указав в требовании их количество и наименование. Требование о предоставлении документов не содержащее указания на период, за который истребуются документы, является неправомерным, а потому его неисполнение не образует состава правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ. |
В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговым органом, исходя из смысла п. 1 ст. 93, абз. 3 ст. 88 НК РФ, могут быть истребованы только документы, имеющие непосредственное отношение к обнаруженным ошибкам в представленных налогоплательщиком декларациях или иных документах. Если камеральной проверкой не выявлено противоречий, правовых оснований для истребования документов нет. Истребование всех первичных документов для подтверждения соответствия налоговой отчетности фактическому состоянию дел означает превращение камеральных проверок в выездные, что приводит к несоблюдению гарантий, установленных Налоговым кодексом РФ для налогоплательщиков, в первую очередь запрета проведения повторной выездной проверки. Следовательно, налогоплательщик не может быть привлечен к налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ за непредставление всей первичной документации, запрошенной в ходе камеральной налоговой проверки. |
Истребование первичных документов в рамках камеральной проверки не противоречит ст. 88, 52 и 54 Налогового кодекса РФ. Непредставление истребуемых документов в установленный срок может влечь привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ. |
Направление налоговым органом налогоплательщику требования о представлении документов по адресу, указанному в учредительных документах налогоплательщика, не является безусловным доказательством факта получения данного требования налогоплательщиком. |
Привлечение Управления сельского хозяйства администрации муниципального образования к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за несвоевременное представление сведений об участии в российских организациях, что предусмотрено п. 2 ст. 23 НК РФ, является неправомерным. Управление как уполномоченный орган администрации участвовало в учреждении российских организаций от имени и по поручению учредителя – муниципального образования, которое в силу ст. 9, 11, 19 НК РФ не является налогоплательщиком, что исключает возможность привлечения Управления к налоговой ответственности. |
Статьями 313, 314 НК РФ предусмотрено ведение регистров бухгалтерского учета с целью получения информации по налоговому учету. Требование налогового органа о представлении регистров налогового учета является законным, поскольку запрашиваемые регистры содержат сведения, необходимые для исчисления налога на прибыль. Если предприятие использует право включения в состав внереализационных расходов сумм штрафных санкций, оно должно подтвердить заявленные расходы документально. Такими документами в данном случае являются договоры и копии решений судов об уплате должником штрафных санкций. В связи с чем, налоговый орган правомерно запросил договоры и копии решений судов об уплате должником штрафных санкций. Непредставление указанных документов влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ. |
Ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ может быть применена только в том случае, если перечень запрошенных налоговым органом документов четко конкретизирован, то есть истребуемые документы должны обладать признаками индивидуальной определенности. |
Нотариус является самостоятельным плательщиком налогов с дохода, поэтому при выплате вознаграждений нотариусам налог на доходы физических лиц не должен удерживаться источником выплат, обязанность по сообщению сведений о доходах физических лиц у источника выплаты также отсутствует. |
Подпунктом 5 п. 1 ст. 228 НК РФ предусмотрен особый порядок налогообложения физических лиц, получающих выигрыши, выплачиваемые организаторами тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов). Физические лица, получившие такие выигрыши, самостоятельно исчисляют и уплачивают налог на доходы в порядке, определенном ст. 225 НК РФ. Следовательно, Общество, занимающееся игорным бизнесом (эксплуатация игровых автоматов и игровых залов), не обязано исчислять налог на доходы физических лиц с сумм выигрышей игроков и не обязано предоставлять в налоговые органы сведения о суммах выигрышей. |
|
|