Ломбард не обязан подавать сведения о доходах физических лиц, имущество которых реализовано ломбардом в качестве предмета залога. |
При применении ст. 126 НК РФ следует различать отсутствие у налогоплательщика истребуемых документов и непредставление имеющихся у него документов. При отсутствии у налогоплательщика истребуемых документов привлечение его к ответственности за их непредставление в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ неправомерно. |
Статьей 16 Федерального закона «О государственной тайне» предусмотрено, что передача сведений, составляющих государственную тайну, между органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, осуществляется с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со ст. 9 Закона находятся эти сведения. Приказом директора ФПС РФ от 17.08.2002 № 0200 «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию Пограничной службой РФ» установлено, что засекречиванию подлежат сведения о выплате денежного содержания военнослужащим, раскрывающие штатную численность. В связи с этим решение налогового органа в части привлечения Регионального управления пограничной службы к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц, является недействительным. Наличие у Управления МНС РФ лицензии, допускающей к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, не является основанием для получения налоговым органом сведений о доходах, выплаченных физическим лицам Региональным управлением пограничной службы. |
Налоговый кодекс РФ не устанавливает обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы бухгалтерский баланс и отчеты о прибылях и убытках. Указанные документы являются бухгалтерской отчетностью организаций, и обязанность их представления предусмотрена законодательством о бухгалтерском учете, следовательно, недопустимо применение налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, за непредставление бухгалтерского баланса и отчетов о прибылях и убытках. |
При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС, в которой налогоплательщиком были заявлены к вычету суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, и суммы налога, исчисленные при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, налоговый орган был вправе истребовать у налогоплательщика акты о вводе в эксплуатацию объектов, приемки и оплаты строительно-монтажных работ, счетов-фактур, оформленных на выполненные работы, служащих основанием и подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов по НДС. За непредставление данных документов налогоплательщик правомерно привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. |
Отказ представить в налоговые органы сведения о доходах физических лиц по форме № 2-НДФЛ не может влечь предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ ответственность войсковых частей как налоговых агентов, поскольку передача сведений, составляющих государственную тайну, без распоряжения органов государственной власти, в распоряжении которых находятся эти сведения, является нарушением Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне». Таким образом, предоставление Войсковой частью сведений по форме № 2-НДФЛ за 2001 год могло происходить только в порядке, установленном ст. 16 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1. |
Отсутствие у налогового агента истребованных налоговым органом налоговых карточек 1-НДФЛ не может служить основанием для освобождения от ответственности, установленной п. 1 ст. 126 НК РФ, поскольку организации обязаны вести налоговые карточки 1-НДФЛ, следовательно, их непредставление произошло по вине налогового агента. |
Ответственность, установленная п. 1 ст. 126 НК РФ, не наступает за непредставление в установленный срок бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. |
Статьей 16 Федерального закона «О государственной тайне» предусмотрено, что передача сведений, составляющих государственную тайну, между органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, осуществляется с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со ст. 9 Закона находятся эти сведения. Приказом директора ФПС РФ от 17.08.2002 № 0200 «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию Пограничной службой РФ» установлено, что засекречиванию подлежат сведения о выплате денежного содержания военнослужащим, раскрывающие штатную численность. В связи с этим решение налогового органа в части привлечения Регионального управления пограничной службы к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц, является недействительным. Наличие у Управления МНС РФ лицензии, допускающей к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, не является основанием для получения налоговым органом сведений о доходах, выплаченных физическим лицам Региональным управлением пограничной службы. |
Статьей 126 НК РФ предусмотрена ответственность за несвоевременное представление, в том числе, и бухгалтерской отчетности. |
|