Отсутствие регистров бухгалтерского учета в силу п. 3 ст. 120 НК РФ является грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. В тоже время, установив отсутствие названных документов, налоговый орган не имел права привлекать налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление документов, которых у налогоплательщика никогда не было. |
Поскольку в ст. 93 НК РФ не определено, с учетом каких дней - рабочих или календарных - следует вести отсчет установленного данной статьей пятидневного срока, то суд в соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ посчитал установленный законодательством пятидневный срок, исходя из рабочих дней, а не календарных дней. |
Обязанность предоставления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (форма № 2) предусмотрена законодательством о бухгалтерском учете, а не законодательством о налогах и сборах, что исключает применение налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, за их несвоевременное предоставление. За нарушение законодательства РФ о бухгалтерском учете, в частности, за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности установлена административная ответственность (ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях). |
Поскольку сведения о доходах физических лиц, своевременно представленные налогоплательщиком в налоговую инспекцию, не были приняты по причине «несоответствия структуры файла эталону», оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ не имеется. |
Из решения налогового органа следует, что налогоплательщик привлечен к ответственности за непредставление 146 документов. При этом штраф начислен за непредставление 94 документов. Поскольку исправление решения налоговый орган не произвел, суд, с учетом ст. 101 НК РФ указал на недоказанность налогового правонарушения и отказал во взыскании штрафа. |
В качестве субъекта ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ выступает организация, не являющаяся проверяемым налогоплательщиком либо налоговым агентом. Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ. |
Поскольку выездная налоговая проверка была начата 22.03.2002 и окончена 06.06.2002, а решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля принято налоговым органом 21.08.2002, требование о предоставлении документов от 11.06.2002 заявлено инспекцией не в рамках налогового контроля. Кроме того, отдельные истребуемые документы проверялись инспекцией в ходе выездной налоговой проверки. В связи с указанными обстоятельствами отсутствуют основания для взыскания штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредоставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. |
Суд частично отказал налоговому органу в иске о взыскании штрафных санкций по ст. 126 НК РФ за непредставление регистров налогового учета, в связи с тем, что ряд истребованных регистров налогоплательщиком не велся. |
Телеграммами Министерства внутренних дел РФ от 02.03.2002 № 120ДСП и от 17.04.2002 № 210 указано на невозможность разглашения сведений о доходах работников структур МВД РФ. Данные телеграммы расценены судом в качестве письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, что в силу подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ является основанием для освобождения Отдела вневедомственной охраны от ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ – непредставление в установленный срок документов предусмотренных НК РФ. |
Пунктом 5 ст. 101 НК РФ установлен порядок вручения решения налогового органа и требования об уплате налога, указанная норма не регулирует порядок вручения или получения требования о предоставлении документов. |
|
|